Посмотрев вечером прогнозы погоды, я поняла, что наутро меня ждёт морозная красота за окном. Выходить на холод не хотелось, но лишь в первые минуты. Оказавшись на улице, начала тихонько ходить, наблюдать, любоваться и делать кадры. Казалось, одно резкое движение, громкий звук - и эта морозная кружевная красота рассыпылется. Морозный воздух бодрил, а уже сновавшие туда-сюда в кормушку птицы дарили радость.
Раньше в такие морозные осенние утра я гуляла по округе, запечатлевая красоту природы вокруг, а теперь у меня для этого есть свой сад.
Мы узнаём красоту тотчас, как видим её. Мы узнаём ее, как будто что-то в нас уже знало и ждало её появления. Красота удерживает наш взгляд и насыщает сознание. Граница между нашим "я" и миром каким-то образом сдвигается, и мы чувствуем себя более живыми, созерцая тот момент расцвета, который она предлагает. Хотя переживание может быть мимолётным, красота оставляет след в сознании, который живёт в нём ещё долго после её ухода.
Вербена бонарская и анемона японская среди воздушных метёлок щучки дернистой. Анемоны пока лишь маленький кустик, буду терпеливо ждать, пока она разрастётся до большого массива.
Пряди лилейника, красивые до момента оттаивания.
Переплетение лилейника и кочедыжник, ниже астильба.
Справа - молодило и очиток.
Раньше я всегда старалась сразу срезать цветоносы лилейника после того, как они отцветут. А в этом году, от нехватки времени, оставила как есть. И знаете, мне нравится, как это смотрится осенью! Как говорят ландшафтники - добавляют структурный интерес )
Гортензии, в последний раз увиденный в розовом цвете. После оттаивания стали бурого цвета.
Весь сад оттаял, практически не изменившись, а вот георгины завершили свой парад, поникли и почернели. Душистый табак, кстати. тоже совершенно не пострадал от мороза, хотя считается теплолюбивым.
То, что сажаю из года в год - базилик и кейл для еды, но и для любования, конечно, а паникум просто для красоты. Хотя ещё в прошлом году кейл носил чисто декоративный вид, я не готовила с ним ничего, а в этом году открытием стала паста с кейлом (загуглите, кстати, рецепт, всё очень просто - "паста с кейлом" от Джейми Оливера).
Кейл, конечно, немного подъедают гусеницы, но я ничего не делаю с ними, хватает и нам, и гусеницам )
Рудбекии красивые, яркие, чудесные. Хотя мне больше нравится другой сорт, с чисто жёлтыми лепестками, хочу на следующий год пересадить в цветник с травами.
Кейт нравится настолько , что не могла выбрать одну лишь фотографию с ним.
Бобы (она же фасоль) тоже замёрзли и поникли. Их, кстати, сажаю не ради еды, а ради вот это зелёной объёмной горы, которая получается всего из 5-6 ростков.
А вот здесь мой любимый кусочек: к гераням садовым, манжетке мягкой и декоративным злакам в этом году добавила василёк русский и розу Pet Austin - когда пересадила её на это место, было ощущение, что поставила последний кусочек большого паззла. Стояла и смотрела на сложившуюся картинку счастливая и довольная. Было страшно браться за её пересадку (она пару лет сидела у меня в прикопе на временном месте), но всё прошло хорошо.
На фотографии выше получился будто ковёр из разных текстур и оттенков: окрасившиеся в осенние оттенки гравилаты, многолетняя скабиоза и вербена бамптон.
Ниже: щучкака дернистая и снова вербена бамптон.
Скоро всё это спрячет снег под своим покровом, но красота, запечатлённая нашим сознание, будет жить долго внутри нас. А мы будем коротать зимние дни в предвкушении весны, зная, что будет новая история.
Цитата из книги Сью Стюарт-Смит "Зелёная терапия"